Вход

АВТОРИЗАЦИЯ

Регистрация Забыли свой пароль?
info@project4x4.ru
Пн-Пт:10-19/Cб-Вс:11-18
8 800 333 58 94 (Звонок по России бесплатно)

Экспедиция "Ямал - Национальное Достояние" Часть 6.

Продолжаем рассказ о путешествии на Ямал. Следующая остановка Новый Порт.



Дорога в Новый Порт
Поселок Паюта ранним утром. Шел двенадцатый день нашего путешествия.




Вот так мы и ночевали. Спина к спине.




Профессия ледового дальнобойщика, безусловно, одна из самых трудных и опасных. Каждый сезон здесь кто-нибудь проваливается вместе с машиной под лед реки или съезжает с зимника и переворачивается. Накануне вечером мы проезжали мимо завалившейся «сигары». А проснувшись утром, я увидел, что штурман нашего экипажа уже встал и беседует с каким-то мужчиной. Похоже, это и был водитель того бензовоза. Он долго вздыхал и плакал, а потом спросил, нет ли у нас с собой иконы, и когда мы ему дали образ Смоленской иконы Божией Матери, путешествующий с нами с прошлогодней экспедиции, долго молился перед ним.




Погода с самого утра была, как будто, подарена нам. Ветер стих, на небе не было ни одного облака и светило яркое солнце.  Неужели Ямал решил, что уже достаточно нас испытал, и решил пустить к себе?




В поселке началось оживление. Водители грузовиков быстро и деловито проверяли технику, заскакивали с какими-то бумажками из балка в балок. Со стороны Нового Порта на зимнике показалась первая колонна. Ее водители сказали, что зимник начали приводить в порядок. В общем, пока мы  безуспешно несколько дней пытались штурмовать непогоду и бездорожье, опытные товарищи просто ждали, когда прояснится, и грейдеры хоть немного сгребут снег. Поэтому, быстро позавтракав, мы отправились в путь – в сторону Новопортовского месторождения и поселка Новый Порт на Обской губе. До Нового Порта оставалось еще 230 км, и мы спешили по максимуму использовать паузу между метелями.


 
На мысль идти к Новому Порту нас навел некто Александр, когда вчера мы устраивались на ночлег. Немного "поспорили", что лучше - его Круз 105, или наши D3. Прозвучало что-то лихое, типа "даяблиндолетаюзапятьчасовизавтрасутрапоедуснова". Утром, правда, мы его не увидели, так как выехали пораньше.




И как выяснилось, правильно сделали. На еще не расчищенном зимнике Камазы протаптывали колею и кое-где вытаскивали друг друга. Понятно, и нас в особо трудных местах протаскивали единой связкой метров по 400. Видели как Камазы топчат колею? Обалденная филигранная работа.


Такое тоже бывало. Но здесь мы грузовикам помочь никак не можем, разве что морально поддержать.




 Переметы серьезные не только для нас.




Чешским "Татрам" на узких колесах тоже несладко. При этом водители других грузовиков на них ругаются - узкие колеса "Татр" сильно разбивают зимники. Цистерны с горючкой здесь называют "сигары", а как называют такие самосвальчики? Совки.

 


Тросы в этот день далеко не убирали.




 Периодически останавливаемся и совершаем вот такую процедуру.






Дело в том, что амортизаторы  (пневмобаллоны в нашем случае) остаются довольно теплыми и при сильном минусе. Налипающий на них снег быстро тает и превращается в лед. Если большое количество льда вовремя не удалять, то можно повредить амортизаторы и, тем более, пневмобаллоны.




 Для этого хорошо подходит горелка. Только баллоны с газом лучше помещать в рукавицу, иначе они быстро замерзают.




 А где-то во второй половине дня нас обгоняет Трэкол. Тормозит. Открывается дверь, из нее выглядывает вчерашний Александр, с полминуты недоуменно рассматривает наши машины, а потом произносит сакраментальное: "А вы что, своим ходом сюда доехали?"
В общем, мы поняли главное: Север есть Север. Здесь ничто не постоянно. Вполне гражданская отсыпка в течение часа может превратиться в засаду, а непроходимое еще вчера направление оказаться вполне утоптанным зимником.




 Пункт дорожников. 3-4 балка, а вокруг бескрайняя тундра.




Олени пасутся, но оленеводов не видно. Это вовсе не значит, что их тут нет. И не стоит пытаться охотиться на этих оленей. Здесь есть негласный закон, разрешающий оленеводам отстреливать браконьеров. Оно и правильно. Диких оленей здесь мало. Эти рогатые балбесы часто гибнут под колесами грузовиков, выходя на дорогу в поисках ягеля.




Охота на песца.




Уже смеркается. За этот день мы прошли всего 50 километров и заночевали на посту дорожников.





Продолжение следует...

Автор: Никита Кузнецов
Возврат к списку

Комментарии (0)

Войдите

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

другие отчёты

3 Ноября 2011

Экспедиция "Война за Полярным кругом". Республика Карелия (Часть 1)

Идею организации автомобильной экспедиции на север я начал прорабатывать еще в начале года. Чем глубже анализировались отчеты различных путешественников, тем сильнее становилось желание посетить этот суровый край. Изучение маршрутов заставило задуматься, что же еще можно вынести из такой поездки, кроме фотографий девственной природы и отличных, ярких впечатлений от off road-путешествия

18 Ноября 2011

Экспедиция "Война за Полярным кругом". Республика Карелия (Часть 2)

Во второй части отчета речь пойдет:
- об Осударевой дороге - первой государственной дороге в Республике Карелия. Сейчас, когда мир окутан паутиной автомобильных и железных дорог, когда существует авиационный транспорт, трудно оценить важность открытия трехсотлетней давности новых надежных морских торговых путей.
- о том, что же на самом деле произошло деревне Петровский Ям в ночь с 11 на 12 февраля 1942 года.

19 Ноября 2011

Экспедиция "Война за Полярным кругом". Кольский полуостров (Часть 1)

В первой части отчета "Экспедиция "Война за Полярным кругом". Кольский полуостров" рассказывается о путешествии по Кольскому полуострову, включая полуострова Средний и Рыбачий. Цель -- мыс Немецкий (самая северная точка европейской России) и хребет Муста-Тунтури, где в годы войны столкнулись две сильнейшие армии мира и развернулись кровопролитные сражения.

20 Декабря 2011

Экспедиция "Война за Полярным кругом". Кольский полуостров (Часть 2)

Во второй части отчета "Экспедиция "Война за Полярным кругом. Кольский полуостров" рассказывается о путешествии по полуострову Рыбачий. От мыса Немецкий до Цып-Наволока.
Маршрут: мыс Немецкий - Мыс Скорбеевский (заброшенный военный гарнизон) - Май-Наволок - Зубовская Губа - Цып-Наволок - полуостров Средний - Швабская дорога - Печенга.
Цель: посетить далекий мыс Лауш (Цып-Наволок), пройти по военной немецкой дороге (Швабской дороге) и посетить военное кладбище в Печенге (Петсамо).

еще отчёты
Сервис звонка с сайта RedConnect