Вход

АВТОРИЗАЦИЯ

Регистрация Забыли свой пароль?
info@project4x4.ru
Пн-Пт:10-19/Cб-Вс:11-18
8 800 350 09 71 (Звонок по России бесплатно)

Дорогой дружбы народов

Друзья!
Не смотря на различные трудности и ограничения, связанные с эпидемией, мы, все-таки приступили к работе над новым проектом.

Фильм «Дорогой дружбы народов» был задуман как рассказ об истории и современности юга России и бывших республик Средней Азии. Автомобильный маршрут мы планировали начать в Волгограде, поснимать в Саратовской и Самарской областях, затем зайти в Казахстан, пройти все республики и вернуться в Волгоград уже с другой стороны, чтобы завершить съемку фильма на Мамаевом кургане. До последнего момента мы надеялись, что Казахстан откроет границы для проезда автомобилей, и мы сможем пройти весь маршрут. Но границы так и не открыли, и даже МИД РФ не смог нам в этом помочь, хотя искренне хотели и честно пытались. Поэтому нами было принято решение разбить экспедицию на этапы.




Первый этап, о котором мы вам сейчас расскажем, успешно завершен, а бессменный режиссер нашего кинопроекта "По дорогам и бездорожью истории" (Команда ПРОЕКТ4Х4) Максим Кузнецов благополучно вернулся домой.

И вот, что он нам рассказал.

В Киргизию я попал через аэропорт «Манас» в Бишкеке. Горячая встреча, организованная киргизским режиссером Ибадыллой Аджибаевым, растянулась на все шесть дней пребывания в республике. Такого количества баранины, плова, фруктов (и далее по списку) я не съел, наверное, за всю предыдущую жизнь. Надо сказать, что в Киргизии встреча и обильное угощение гостю – обязательный и тщательно соблюдаемый ритуал со множеством нюансов.



Рано утром следующего дня снимаем в Бишкеке и едем к Иссык-Кулю.






После съемок на Иссык-Куле добираемся к вечеру в Мин-Куш – поселок в горах Тянь-Шаня на высоте 2000 м над уровнем моря. Моя родина, на которой я не был 60 лет, и куда давно мечтал попасть. Поселок когда-то имел статус союзного значения, поскольку здесь были обнаружены залежи урановой руды. После распада СССР предприятия закрылись, число жителей сократилось с тридцати тысяч до примерно четырех. Многие здания разрушены. Но мне всё-таки удалось найти роддом, в котором я когда-то появился на свет. Точнее то, что от него осталось…



Утром снимаем в Мин-Куше и движемся дальше. По грунтовке надо пройти примерно 150 км, чтобы попасть на трассу, проложенную вдоль Киргизского хребта с севера на юг республики. Останавливаемся для съемок возле реки Кёкёмерен.

Когда до выхода на трассу оставалось всего несколько километров, мелкие острые камешки все-таки порвали одну из покрышек.



Поставили запаску и уже в темноте вышли на трассу. Здесь нам повезло – встретили шиномонтаж, где и прикупили бэушную резину. Быстро перебортировались и двинулись дальше. Уже глубокой ночью въехали в город Кербен, расположенный недалеко от границы с Узбекистаном.

На следующий день снимаем в окрестностях Кербена. Мавзолей Шах-Фазиль, одно из самых священных мест Киргизии. Постройка комплекса связана с легендой о походе в эти края арабов во главе с Шах-Джариром - внуком пророка Мухаммада. Неверные напали на мусульман во время молитвы и отрубили им головы. Всего было убито 2702 человека. Темнокожая невеста Шах-Джарира Сафед-Булон омыла отрубленные головы и захоронила их. За этот подвиг Аллах благословил ее, и она посветлела. Ее так и стали называть – Сафед-Булон – Белая женщина. Дело Шах-Джарира продолжил его сын Шах-Фазиль. Он наказал неверных и продолжил насаждать ислам в этих краях. Весь комплекс является мусульманской святыней - местом поклонения многих паломников.

После обеда (разумеется, с бараниной и пловом) Ибадылла повез нас к озеру Сары-Челек. Озеро расположено в заповеднике, и попасть туда может далеко не каждый. Если только по знакомству. А знакомы здесь, кажется, все со всеми.



Снова ночуем в Кербене и ещё до рассвета выдвигаемся в сторону Джалал-Абада. Снимаем, не выходя из машины, и переезжаем в Узген и в Ош. Снимаем, и чтобы день не показался слишком лёгким, решаем заменить обед на поездку к селу Гульча, чтобы хотя бы краешком «зацепить» Памирский тракт.





Солнце уже садится, когда мы выдвигаемся в обратный путь. На завтра у меня билет на самолет из Бишкека, надо успеть. Около 2 ночи решаем остановиться в придорожной гостинице, чтобы все-таки пообедать (а заодно поужинать и позавтракать) и поспать хотя бы часа три. Еще до рассвета снова трогаемся в путь. С восходом Солнца начинают открываться великолепные виды на Кыргыз Ала-Тоо (Киргизский хребет).

Днем преодолеваем перевал Тоо-Ашуу (3180 метров над уровнем моря) и снова оказываемся на севере Киргизии.





Отсюда до Бишкека каких-то 140 км, однако я всё-таки опаздываю на самолет. Но это совсем другая история.

Чем запомнилась Киргизия? Гостеприимными и хлебосольными людьми, горами, которые покрывают 80 процентов республики, пятнично-субботне-воскресными базарами, стихийно растягивающимися на пару километров вдоль улиц, стадами коров, отарами овец и табунами лошадей, перегоняемых прямо по шоссе. И конечно встречей с родиной, на которой я, к своему стыду, не был 60 лет.
Возврат к списку

Комментарии (0)

Войдите

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

другие новости

8 Сентября 2021

Нашему проекту 10 лет!

10 лет как один день. Кажется, что, вот только что вернулись из первого путешествия.

еще новости
Сервис звонка с сайта RedConnect