Вход

АВТОРИЗАЦИЯ

Регистрация Забыли свой пароль?
info@project4x4.ru
Пн-Пт:10-19/Cб-Вс:11-18
8 800 333 58 94 (Звонок по России бесплатно)

Где рождаются мифы. Экспедиция в Грузию (часть 4)

Доброе утро всем! Сегодня мы расскажем о пятом дне нашего сентябрьского путешествия в Грузию. Пост в этот раз насыщен фотографиями, так как день был солнечный, а пейзажи вокруг шикарные. Например, вот такой вид открылся утром с балкона нашей четырехзвездочной палатки.




1. Вид на Казбек из холла гостиницы.




2. Весь вечер и все следующее утро в отеле стояла суета.




3. Народ ждет приглашения судей на очередной этап соревнований.




4. Через несколько минут все сорвались в гостинице сразу стало пусто.




5. В общем, и нам пора двигаться дальше.




Утром мы продолжили наше путешествие по Военно-Грузинской дороге. Дорога поднимается по долине реки Терек, пересекает Скалистый хребет по Дарьяльскому ущелью, затем по ущелью реки Байдарка поднимается к Крестовому перевалу. 6. Военно-грузинская дорога сейчас в прекрасном состоянии. Остался всего один незасфальтированный участок. Дорога проходит вдоль бурного Терека.




7. Взгляните, вот таким должен быть идеальный легковой внедорожник: Вольво TP21/Р2104 Radiopersonterrängbil 915, увидевший свет в 1953 г., даже в наше время поражает специалистов своей продуманностью и функциональностью. Крепкая рама, мощные мосты-балки, рессорная подвеска, принудительное подключение переднего моста, наличие понижающей передачи и блокировок межколесных дифференциалов. А на раму водружен просторный вместительный кузов от обычного такси, с которым сопряжен капот от грузовика. Кому интересна история внедорожников, рекомендую прочитать "Реквием по внедорожникам".




8. Степанцминда утром.



9. Сторожевые башни вдоль Военно-Грузинской дороги.



10. И, конечно, пейзажи с коровками.



11. Как я уже сказал. Дорога активно строится. Сейчас уже практически нет мест, где нету асфальта. Также ее расширяют.



12. Выход минеральных пород.




13. Вот мы и добрались до перевала Крестовый.




Крестовый перевал является высшей точкой Военно-Грузинской дороги (2395 м над уровнем моря). Название присвоено перевалу после того, как в 1824 г. генерал Алексей Петрович Ермолов воздвиг на этом месте большой красный крест взамен старого, построенного здесь еще в XII в. грузинским царем Давидом Строителем.

14. «Мы достигли самой вершины горы. Здесь поставлен гранитный крест, старый памятник, обновленный Ермоловым» (А.С.Пушкин, «Путешествие в Арзрум» (Глава 1)).




После перевала дорога спускается в долину реки Белая Арагви и по правобережью реки Кура подходит к Тбилиси. 15. Арка Дружбы народов России и Грузии со смотровой площадкой была возведена в 1983 году к двухсотой годовщине Георгиевского трактата .


На заметку
Договор о покровительстве и верховной власти Российской империи с объединённым грузинским царством Картли-Кахети о переходе Грузии под протекторат России. Заключён 24 июля (4 августа) 1783 года в крепости Георгиевск (Северный Кавказ).

16. Сама арка нас не особо впечатлила, но виды, которые открываются с ее смотровой площадки – просто фантастические.




17. Военно-Грузинская дорога - это один из самых распространенных туристических маршрутов Грузии. Поэтому здесь на каждом шагу торгуют "туристическими наборами". Только цена от границы до Тбилиси существенно снижается.

18. И снова коровки.


19. И не только они.


 
Остановившись ненадолго возле крепости Ананури и полюбовавшись прекрасными видами Жинвальского водохранилища, мы уходим с известного туристического маршрута на второстепенную дорогу, ведущую в высокогорную область Грузии Хевсурети. Наша цель – деревня Шатили, интересная своей историей и необычной архитектурой.

Нельзя не сказать пару слов о самой крепости. Первые сведения о событиях, касающихся Ананури, можно найти у историка Вахушти в описаниях вражды эриставов друг с другом в XVIII в. Ананури играла немалую роль и в начале XIX века после присоединения Грузии к России. Первое время здесь постоянно находился русский гарнизон, который охранял главную магистраль, соединяющую Грузию с Россией, и поддерживал порядок в крае. В 1812 г. горцы подняли восстание, однако овладеть крепостью им не удалось. Высланное подкрепление из Тбилиси жестко подавило восстание.

20. Крепость Ананури относится к ранней феодальной эпохе. В то время крепость служила форпостом обороны, перекрывая дорогу, ведущую из Дарьяльского ущелья.




21. Жинвальское водохранилище по праву считается одним из красивейших мест Грузии. Раскинувшееся между горных вершин бирюзовое зеркало водохранилища необычайно живописно в любое время года.



22. Асфальт довольно скоро заканчивается, а мы движемся со средней скоростью 30 км/ч все выше и выше. Виды вокруг просто завораживают.



23. Баранов много, но в ресторане шашлык из баранины не найти - только свинина и говядина. Может быть шашлык из баранины - это больше кухня народов Северного Кавказа?




24. В целом, дорога приличная. Но много крутых подъемов. Иногда, чтобы не насиловать двигатель включали пониженную передачу. Кстати, также хорошо бы иметь высокий клиренс. Местные возят туристов на Нивах и полноприводных Деликах.


25. На перевале.




26. Дорога после перевала начинает спускаться и уходить в Аргунское ущелье.




27. Река Аргун в Аргунском ущелье. Так и ехали ночью – справа стена, слева обрыв. Концу нашего путешествия мы уже привыкли к таким дорогам.



28. Насладиться красотой Аргунского ущелья мы смогли только следующим утром по дороге обратно.




Уже в темноте мы добрались до села Шатили. Оказалось, что все гостевые домики в деревне заняты, и мы заночевали в машинах на одном постоялом дворе. Вечером была пьянка международная встреча с представителями Грузии, Швеции, Бельгии и Великобритании. Девушки работают в Тбилиси в миссии ЕС. На выходные со своими грузинскими друзьями поехали в Шатили.  Оказалось, что бельгийка жила и училась в России, неплохо говорит по русски и любит песни ЛЮБЭ. Так что мне быстренько пришлось на гитаре для них подобрать "Коня".

 

В общем вывод. Отношения руководства Грузии и Российской Федерации никак не влияют на отношение между нашими народами. В этом мы успели много раз убедиться за эту поездку.

Продолжение следует.

Автор статьи: Никита Кузнецов. 
Возврат к списку

Комментарии (0)

Войдите

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

другие отчёты

3 Ноября 2011

Экспедиция "Война за Полярным кругом". Республика Карелия (Часть 1)

Идею организации автомобильной экспедиции на север я начал прорабатывать еще в начале года. Чем глубже анализировались отчеты различных путешественников, тем сильнее становилось желание посетить этот суровый край. Изучение маршрутов заставило задуматься, что же еще можно вынести из такой поездки, кроме фотографий девственной природы и отличных, ярких впечатлений от off road-путешествия

18 Ноября 2011

Экспедиция "Война за Полярным кругом". Республика Карелия (Часть 2)

Во второй части отчета речь пойдет:
- об Осударевой дороге - первой государственной дороге в Республике Карелия. Сейчас, когда мир окутан паутиной автомобильных и железных дорог, когда существует авиационный транспорт, трудно оценить важность открытия трехсотлетней давности новых надежных морских торговых путей.
- о том, что же на самом деле произошло деревне Петровский Ям в ночь с 11 на 12 февраля 1942 года.

19 Ноября 2011

Экспедиция "Война за Полярным кругом". Кольский полуостров (Часть 1)

В первой части отчета "Экспедиция "Война за Полярным кругом". Кольский полуостров" рассказывается о путешествии по Кольскому полуострову, включая полуострова Средний и Рыбачий. Цель -- мыс Немецкий (самая северная точка европейской России) и хребет Муста-Тунтури, где в годы войны столкнулись две сильнейшие армии мира и развернулись кровопролитные сражения.

20 Декабря 2011

Экспедиция "Война за Полярным кругом". Кольский полуостров (Часть 2)

Во второй части отчета "Экспедиция "Война за Полярным кругом. Кольский полуостров" рассказывается о путешествии по полуострову Рыбачий. От мыса Немецкий до Цып-Наволока.
Маршрут: мыс Немецкий - Мыс Скорбеевский (заброшенный военный гарнизон) - Май-Наволок - Зубовская Губа - Цып-Наволок - полуостров Средний - Швабская дорога - Печенга.
Цель: посетить далекий мыс Лауш (Цып-Наволок), пройти по военной немецкой дороге (Швабской дороге) и посетить военное кладбище в Печенге (Петсамо).

еще отчёты
Сервис звонка с сайта RedConnect