Вход

АВТОРИЗАЦИЯ

Регистрация Забыли свой пароль?
info@project4x4.ru
Пн-Пт:10-19/Cб-Вс:11-18
8 800 333 58 94 (Звонок по России бесплатно)

Румыния (Часть 1)

Друзья! Пришло время, наконец, рассказать о нашей экспедиции "Рожденный свободным. По следам Кавказской конной дивизии", которую мы провели в мае-июне 2014 года. К сожалению, после завершения экспедиции, мы готовили статьи для публикации в журнале "Полный привод 4х4", кропотливо работали над фильмом, который представили на закрытом показе в декабре в Москве. В общем, завертелись... Но, как говорится: "Лучше поздно, чем никогда!" Итак, поехали!

Прошло уже больше года с того момента, как команда проекта «По дорогам и бездорожью истории» представила свой третий фильм «Ямал. Национальное достояние», снятый во время зимней автомобильной экспедиции на полуостров Ямал. Больше года прошло с момента завершения экспедиции в Грузию по местам, связанным с именем героя Отечественной войны 1812 года генерала Алексея Петровича Ермолова. Пришло время снова отправиться в путешествие.
В 2014 году весь мир отмечал 100-летнюю годовщину начала Первой Мировой войны. Век назад произошло событие, которое, буквально, перевернуло мир, оказав серьезное влияние на дальнейший ход мировой истории. Первая Мировая война - один из самых широкомасштабных вооружённых конфликтов в истории человечества.

Мы долго выбирали, о чем именно хотелось бы рассказать (так, чтобы фильм не получился цитированием учебника по истории), и неожиданно возникла идея снять фильм о Кавказской туземной конной дивизии, известной как «Дикая» дивизия в составе российской армии. Дикая дивизия - это кавалерийская дивизия, одна из частей Русской Императорской армии, которая на девяносто процентов состояла из добровольцев-мусульман — уроженцев Северного Кавказа и Закавказья, всего более 20 национальностей. По законодательству Российской империи жители Кавказа и Средней Азии не подлежали призыву на военную службу. По зову сердца эти люди пошли защищать нашу общую Родину добровольно.
Могу смело утверждать, история Дикой дивизии - это один из поразительных примеров того, как люди разных национальностей и разного вероисповедания могут объединяться для решения общих проблем.
На одном из исторических форумов эту дивизию охарактеризовали как «сплав русской военной смекалки и боевой доблести горцев».

Определившись с темой экспедиции, мы начали тщательно прорабатывать маршрут. Было решено весь маршрут экспедиции разделить на два этапа. На первом этапе планировалось посетить места, где воевала «Дикая» дивизия. На втором же этапе мы должны были проехать по всем республикам Северного Кавказа, чьи полки входили в состав дивизии, посетить места, связанные с историей их формирования и с событиями столетней давности.

Этап I. В гостях у Дракулы.

Первоначально наша съемочная группа планировала отправиться на Западную Украину. Посетить Львов, Ивано-Франковск, лесистые Восточные Карпаты – места, где сто лет назад шли ожесточенные бои. К сожалению, события на Украине внесли свои коррективы.

Маршрут пришлось срочно менять. На помощь пришел Комитет по туризму Республики Ингушетия и историк Исса Алмазов,  который предложил проложить маршрут первого этапа экспедиции по Румынии, где в конце 1916 года Дикая дивизия вела ожесточенные бои с противником. Таким образом, мы смогли добраться до Восточных Карпат с другой стороны.

1. Маршрут первого этапа экспедиции мы построили так, чтобы посетить не только места, связанные с историческими событиями столетней давности, но и показать нашему зрителю самые красивые и знаменитые достопримечательности Румынии.



Следует отметить, что весь первый этап мы смогли оперативно уложить в первые майские праздники. Еще в середине апреля нами были заранее забронированы гостиницы в Румынии, куплены билеты на прямой рейс румынской авиакомпании Tarom и оплачена аренда в Бухаресте внедорожника. Так что к майским праздникам мы были полностью готовы к путешествию.

На заметку путешественникам: Прямых авиарейсов из Москвы в Бухарест практически нет. Отличный выбор – румынский национальный авиаперевозчик Tarom. Путешествие по Румынии мы планировали уложить в первомайские праздники, поэтому долететь без пересадок за 2-3 часа для нас было критично. Кстати, во время полета пассажиров угощают прекрасными румынскими винами.

Итак, 30 апреля вечером мы прилетаем в Бухарест.

2. В аэропорту Henri Coandă (Отопени - 18 км от Бухареста).



3.
   

 4. В Duty Free можно купить отличное румынское вино. Его мы очень распробовали во время поездки. Рекомендую красное сухое Dracula.




5.  На этом рейсе мы улетали домой 4 мая.



Из аэропорта Henri Candă можно добраться до центра города на поездах, автобусах или такси:

- билет на поезд Henri Coandă Expres можно купить внутри аэропорта, у стойки CFR, стоимость проезда 6 RON, в пути 40-50 минут. Станция находится в 2 км от аэропорта, до нее курсируют шатлы, стоимость проезда включена в стоимость билета на поезд. Режим работы: 6:00-23:00.

- автобусы № 780 и 783 курсируют между аэропортом и главным ж/д вокзалом Бухареста, Gara de Nord. Режим работы: 5:15-23:00, стоимость проезда 3,5 RON. Билеты можно приобрести только на остановке, в салоне — не забыть прокомпостировать.

- для пассажиров ночных рейсов единственная возможность добраться до города — на официальном такси Fly Taxi. Стоимость проезда 3,5 RON за км. Таксисты вовсю накручивают туристов, и вместо положенных ~50 RON за всю поездку, как правило, берут около 100 RON (25 EUR).

Одна румынская RON сейчас равна примерно 17,12 руб.


6.
 
7.

Бухарест – старинный город. Первое упоминание Бухареста историки находят в документах Влада III Цепеша от 1459 года, который построил на месте современного города крепость для защиты Валахии от турок. Вообще в Румынии очень много связано с Владом Цепешом, который является национальным героем, освободившем Румынию от турецкого ига.  К сожалению, из-за очень плотного графика, нам не удалось особо погулять по столице Румынии. 8. Дворец Парламента - знаменитый архитектурный памятник в столице Румынии Бухаресте, построенный во времена Социалистической Республики Румынии. Дворец считается крупнейшим в мире гражданским административным зданием, крупнейшим зданием парламента (площадью 350 000 м² и объёмом 2 550 000 м³), а также самым тяжёлым административным зданием в мире.  




Пожалуйста, не кладите здесь новорожденных...



10. Бухарест утром.
   

11. Как я уже говорил, еще из Москвы мы забронировали автомобиль Mitsubishi Pajero 4, чтобы ехать в Карпаты. Утром 1 мая автомобиль уже ждал нас возле гостиницы.

 
12.
   

13. Вокруг поля.

   

14. Движение очень плотное. Наблюдается исход румын из Бухареста на майские праздники. В общем, все как у нас.


   

15. Народ чешет на праздники в Карпаты.


   

16. Я в полной мере оценил навигацию Osmand для Андроида.



Первая цель нашего путешествия – это Карайманский крест или Крест Героям Отечества. Этот монумент был построен в 1928 г., в память о румынских солдатах защищавших перевал от немецких и австрийских войск во время Первой мировой войны. Добраться до креста можно по канатной дороге, которая начинается в курортном городке Буштень и ведет на массив Карайман. Монумент расположен на высоте 2291 м - на самом краю спускающегося к городу исполинского обрыва. Снизу из Буштень он кажется совсем небольшим, однако на самом деле его высота составляет 35 м, а длинна перекладины 14 м. Если соберетесь подняться на плато Бучеджь, чтобы увидеть Сфинкса, а также добраться до Креста на массиве Карайман, то лучше поход начать с утра и заложить на него 3-4 часа.

Историческая справка: 27 августа 1916 года Румыния объявила войну Германии и Австро-Венгрии, став, таким образом, союзницей России в Первой мировой войне. Румынская армия начала боевые действия, но вскоре противник нанес ей поражение и занял Бухарест. Выполняя свой союзнический долг, на помощь Румынии пришла Россия. И в результате этого на исходе 1916 года был образован Румынский фронт, где русским войскам, совместно с румынскими частями, предстояло вести борьбу с общим врагом.

В августе 1916 года румынская армия начала наступление на Венгрию. Однако, несмотря на десятикратное превосходство над противником, уже первые сражения высветили ее слабости. В начале сентября румынская армия завязла практически на исходных позициях.

Пришедшие на помощь русские войска в декабре 16 — январе 17 года остановили на реке Сирет контрнаступление австро-германских войск.

Потеряв в боевых действиях 16 года почти всю свою территорию и 250 тыс. человек убитыми, ранеными и пленными, Румыния практически выбыла из войны.

17. Городок Буштени примечателен в первую очередь как начальный пункт самых интересных походов к вершинам массива Бучеджь. Если около Синаи склоны гор уходят ввысь относительно полого, то над Буштени круто вздымаются к небу горы массива Карайман, потрясающие своей красотой и мощью. 

 
18.
 
19.
   

20. Местные мужички что-то активно обсуждают. Жаль, не в фокусе... Очень колоритные персонажи.

   
21.
   

22. Крест на Караймане и сейчас производит сильное впечатление, особенно если не только увидеть его снизу, но и дойти до вершины. В мае это можно сделать, только вооружившись снегоступами.


   

23. Наша команда (слева направо): наш штурман Виталий Кремнев , режиссер-оператор Максим Кузнецов, и я.


Продолжение следует...

Автор статьи: Никита Кузнецов.
Возврат к списку

Комментарии (0)

Войдите

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

другие отчёты

3 Ноября 2011

Экспедиция "Война за Полярным кругом". Республика Карелия (Часть 1)

Идею организации автомобильной экспедиции на север я начал прорабатывать еще в начале года. Чем глубже анализировались отчеты различных путешественников, тем сильнее становилось желание посетить этот суровый край. Изучение маршрутов заставило задуматься, что же еще можно вынести из такой поездки, кроме фотографий девственной природы и отличных, ярких впечатлений от off road-путешествия

18 Ноября 2011

Экспедиция "Война за Полярным кругом". Республика Карелия (Часть 2)

Во второй части отчета речь пойдет:
- об Осударевой дороге - первой государственной дороге в Республике Карелия. Сейчас, когда мир окутан паутиной автомобильных и железных дорог, когда существует авиационный транспорт, трудно оценить важность открытия трехсотлетней давности новых надежных морских торговых путей.
- о том, что же на самом деле произошло деревне Петровский Ям в ночь с 11 на 12 февраля 1942 года.

19 Ноября 2011

Экспедиция "Война за Полярным кругом". Кольский полуостров (Часть 1)

В первой части отчета "Экспедиция "Война за Полярным кругом". Кольский полуостров" рассказывается о путешествии по Кольскому полуострову, включая полуострова Средний и Рыбачий. Цель -- мыс Немецкий (самая северная точка европейской России) и хребет Муста-Тунтури, где в годы войны столкнулись две сильнейшие армии мира и развернулись кровопролитные сражения.

20 Декабря 2011

Экспедиция "Война за Полярным кругом". Кольский полуостров (Часть 2)

Во второй части отчета "Экспедиция "Война за Полярным кругом. Кольский полуостров" рассказывается о путешествии по полуострову Рыбачий. От мыса Немецкий до Цып-Наволока.
Маршрут: мыс Немецкий - Мыс Скорбеевский (заброшенный военный гарнизон) - Май-Наволок - Зубовская Губа - Цып-Наволок - полуостров Средний - Швабская дорога - Печенга.
Цель: посетить далекий мыс Лауш (Цып-Наволок), пройти по военной немецкой дороге (Швабской дороге) и посетить военное кладбище в Печенге (Петсамо).

еще отчёты
Сервис звонка с сайта RedConnect