Вход

АВТОРИЗАЦИЯ

Регистрация Забыли свой пароль?
info@project4x4.ru
Пн-Пт:10-19/Cб-Вс:11-18
8 800 333 58 94 (Звонок по России бесплатно)

Кавказ (Часть 1)

Вернувшись 4-го мая в Москву, команда проекта незамедлительно приступила к подготовке второго этапа экспедиции. На внедорожниках мы должны были снова подняться в горы, но на этот раз уже – горы Кавказа, чтобы посетить места, где формировалась Кавказская туземная конная дивизия, записать рассказы потомков офицеров и всадников, ученых-историков, а также встретиться с главами Кавказских республик.




1. Маршрут второго этапа был проложен так, чтобы посетить все республики Северного Кавказа, познакомиться с интересными людьми и записать интервью, но и при этом также увидеть самые красивые места Кавказа. 



   


Следует рассказать, что приключения начались еще в Москве. Отъезд был запланирован на 17 мая (суббота). В четверг вечером я был занят после работы тем, что снимал старые наклейки с автомобиля и клеил новые. Кто сам это делал, тот поймет меня, что процедура крайне нудная и утомительная. В общем, освободился я в 11 часов вечера и пошел домой. 

Не успев отойти от стоянки и 50 метров, я был "перехвачен" внезапно появившемся такси. С пассажирского сидения из окна высунулся мужик кавказской внешности и стал меня пытать вопросами на тему, как сыграл ЦСКА. Я не успел даже заметить, как мужик уже стоял почти в упор ко мне и пытался меня радостно обнять со словами, что мы все братья, а ЦСКА - сила. Потом все также внезапно закончилось, как и началось. Он прыгнул в такси и машина с визгом умчалась по встречной полосе... Я побрел домой в полной растерянности...И только дома понял, что не ощущаю ту привычную тяжесть в кармане брюк от кошелька... А там деньги, кредитки и, самое главное, права и документы на машину. 

Дальше все как в тумане. Мы пробежались по моему маршруту от дома до стоянки в надежде, что он просто выпал во время потасовки. Даже съездили на мойку, где я накануне мыл машину. Достаточно быстро стало понятно, что кошелек не был потерян, а был просто украден. В общем, блокирую все карты, в три часа ночи пишу заявление в местном отделении полиции, а в шесть утра мы уже едем в ГИБДД на Варшавку срочно восстанавливать документы. Это оказалось совсем непросто. 

Как вы знаете, для получения водительского удостоверения необходима медицинская справка. Раньше ее делали прямо при отделении ГИБДД - сидел врач, который постучит тебя по коленочке, посмотрит на тебя внимательно и выдаст справку. А теперь, помимо обычных врачей, нужно проходить освидетельствование у психиатора и нарколога. По месту жительства.... 

Не теряя времени, едем в Бутово получать новое свидетельство о регистрации. Везде показываем талон из полиции, оплачиваем квитанцию и в час дня получаем новое свидетельство. За это время я нахожу в Интернете ближайшую медклинику на Варшавском шоссе и мы мчимся за справкой. Проходим всех врачей, кроме психиатора и нарколога. Дальше летим на Автозаводскую. Оба врача в разных учреждениях, но достаточно близко. В регистратуре мне начинают компостировать мозг на тему, что надо записываться, но тут вмешивается врач-психиатр. Он вошел в наше положение и уже через полчаса, проведенные в коридоре с реальными психами, я получаю заветную подпись. 

Дальше мы летим через несколько кварталов к наркологу за последней подписью. На часах уже 5 вечера. Напомню, что это пятница. От Автозаводской до Варшавского шоссе (МКАД) мы пробирались 2 с половиной часа. В итоге, уже перед закрытием отделения, я получаю временное разрешение на управление ТС. В этот день меня здорово выручила наша Ксюша, которая возила меня по всей Москве. Без нее эта авантюра не удалась бы. 

На следующее утро, как и было запланировано, мы трогаемся в путь. 2. Этот кадр для меня очень много значит. Вроде бы, чего в нем такого? Но вы не представляете, что у меня в этот момент творилось в душе. Мы вырвались из Москвы. Гонка, в которой я находился последние сутки, завершилась.

 


По дороге мы решили сделать небольшой крюк и заскочить... в Анапу. Хотелось пройти путь от Черного моря до Каспийского.

3. Народу в отелях Анапы в середине мая мало. Сезон еще не открыт.


  

   

5. Море штормит. Солнце второй день спряталось за облаками. Нам остается надеяться, что дальше будет веселее.



6.

   


Первая остановка для съемок фильма была запланирована в Армавире. Именно там 27/28 сентября 1914 года состоялся смотр сформированной Кавказской туземной конной дивизии ее командующим - великим князем Михаилом Александровичем Романовым. Отсюда же с вокзала дивизия отправилась на фронт.

7.

  

8. Вокзал Армавира. С погодой опять полный швах.
  

9.

  

10.


В Армавире нас застал настоящий шторм. Днем стало темно как ночью, засверкали молнии, хлынул такой ливень, что городская канализационная система с потоками воды не смогла справиться и улицы города в мгновение ока оказались затоплены. Некоторые лужи легковушкам доходили до середины двери.

Водители, в попытке найти объезды затопленных улиц перестали обращать внимание на запрещающие сигналы светофора и дорожную разметку. Чтобы не попасть в неприятности, мы постарались как можно быстрее покинуть город и отправиться в Ставрополь. Где-то на окраине Ставрополя мы нашли guest house с охраняемой стоянкой и остановились на ночлег.


Ставрополь
Современная история Ставрополя берет свое начало в 1777 году, с момента закладки крепости в системе Азово–Моздокской оборонительной линии. Вскоре поселение получило статус города, который практически сразу приобрел значение главных ворот России на Кавказе. Становление города способствовало успешному освоению огромной незаселенной территории на южных рубежах России, а также ее культурному и экономическому развитию.

Четвертый день нашего путешествия был теплым и ясным. Поэтому мы решили задержаться в столице Терского казачества, тем более, что впереди у нас было несколько важных встреч, а до Черкесска - следующей точки нашего маршрута, ехать всего 115 км.

11.


 
12. 


 
13.


 
14



   
15. Интересно, а Тема Лебедев был в Ставрополе? Он бы точно такую урну не пропустил бы. 



   

16. Режиссер и оператор "Проекта 4х4" Максим Кузнецов за работой. 



17. Памятник генералу Алексею Петровичу Ермолову - герою Отечественной войны 1812 года и наместнику Императора на Кавказе. Во время экспедиции в Грузию в 2013 году мы посетили памятники генералу в Орле (его родине), Минеральных водах и Пятигорске. Несмотря на "крутой" нрав генерала, нельзя не отметить его огромный вклад в развитие Северного Кавказа и Грузии.


18. Старая крепостная стена в центре города. 


В Ставрополе мы встретились с Секретарем Совета безопасности Ставропольского края, войсковым атаманом Терского казачьего войска Василием Павловичем Бондаревым, а затем посетили Музей истории казачества, где специально для нас устроили экскурсию и рассказали об истории взаимоотношений казачества и горских народов.

19

20. В музее Терского казачества.

21.


22.


23.
 
 
24.
 
 

25.
 


Дело в том, что через призму исторических событий в нашем фильме «Рожденный свободным. По следам Кавказской конной дивизии» мы затронули очень серьезную тему межнациональных отношений. Основная идея фильма: все мы - единый народ, рожденный свободным, и национализм на самом деле крадет нашу свободу - у всех, и у каждого из нас.

Что мы должны взять из истории в день сегодняшний, чтобы противостоять национализму, а чем не стоит спекулировать, разжигая вражду? Решать только нам - на каких примерах – вражды или куначества, воспитывать детей.
Следующей остановкой нашей команды был Черкесск. Горы становились все ближе и ближе.


Черкесск   

Всю ночь шел ливень. В мае - это совершенно превычная погода для здешних мест. 26.


 


27.


В Черкесске мы встретились с историком Рашидом Хатуевым, который рассказал нам об истории формирования Черкесского полка Конной дивизии, а также об отношениях между горскими племенами и казаками. Эти отношения, хоть и не всегда были гладкими, однако по большей части, основывались на куначестве и взаимном проникновении культур. 28. Рашид Хатуев - кандидат исторических наук, старший научный сотрудник отдела этнографии Института гуманитарных исследований Правительства КЧР, соучредитель и член ученого совета Карачаевского НИИ.


   


29. Мы прогулялись по тем же улицам, по которым сто лет назад проходили кавалеристы Черкесского полка, отправляясь на фронт.




30.

Плато Бермамыт

Записав интервью, заправившись под завязку и проверив состояние техники, мы  отправились на выезд из города к первой точке «горного» маршрута – плато Бермамыт. Большой и Малый Бермамыт – это две вершины одного из крупных массивов Скалистого хребта. Высота Большого – 2592 метра, а Малого – 2644. Малый выше, а название объясняется меньшей площадью его плосковерхой вершины. 31. Самая короткая дорога ведет по плато Бермамыт на юг от селения Учкекен. Дорога доступна любому автомобилю с высоким клиренсом. Но желательно иметь защиту днища (попадаются крупные камушки). В дождливую погоду также рекомендуется полный привод и резина с протектором типа All Terrain.


 32.

 33.

 
34.

 

35.

 
36.

 

37.


38. Существует несколько вариантов перевода названия «Бермамыт» с карачаевского языка: «крученые голени» и «окажи помощь». Также есть предположение, что слово бермамыт это топоним, оставшийся нам в наследство от времен Золотой Орды, и означающий, в переводе с монгольского, «беглый раб, за которого не выплачен выкуп».


Обе вершины стали известны туристам и приобрели популярность еще в первой половине ХIХ века. Бывали здесь Лермонтов, Чехов, и Горький.

Иногда на Бермамыте можно наблюдать так называемый Брокенский призрак. В облаках появляется радужный круг, внутри которого в увеличенном виде фигуры людей. «Призраки» эти не что иное, как увеличение тени фигур на фоне густых перистых облаков, расположенных на противоположной стороне восходящего солнца. Радужные круги возникают в силу дифракции (преломления и разложения в спектре) световых лучей кристалликами льда в перистых облаках. Также здесь бывает такое явление, как Огни Святого Эльма, при этом разряды молний накапливаются в камнях, и они начинают светиться.

39. Скалы на плато Бермамыт имеют удивительные формы. Наиболее примечательные – «Амфитеатр» (почти круглая «ниша», созданная природой за миллионы лет) и столбы «Монахи» (отделившиеся от плато фрагменты).

 

40. На плато Бермамыт происходили съемки известного советского фильма «Всадник без головы».


 

41. Наша команда (слева-направо): Штурман команды Виталий Кременев, Сергей Dakar Ляпин, Максим Кузнецов и я.


 
42.



43. Внезапно появился островок цивилизации.


   

44. На плато ужасный ветер. Начинается мелкий дождь, который не предвещает ничего хорошего.


   

45. Нужно двигаться дальше пока не стемнело.


   

46. Проходим ручьи по дороге в Хасаутское ущелье.


   

47. Очередной ручей, который надо проскочить и не завязнуть. Лебедиться тут просто не за что. Снимать уже сил не было.


   

48. В горах лежит снег.

   

Ночью мы добрались до Хасаутского ущелья и разбили там лагерь. Впереди нас ждала Кабардино-Балкария.
Спасибо Виталику за фотографии. Продолжение следует.

Автор статьи: Никита Кузнецов.
Возврат к списку

Комментарии (0)

Войдите

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

другие отчёты

3 Ноября 2011

Экспедиция "Война за Полярным кругом". Республика Карелия (Часть 1)

Идею организации автомобильной экспедиции на север я начал прорабатывать еще в начале года. Чем глубже анализировались отчеты различных путешественников, тем сильнее становилось желание посетить этот суровый край. Изучение маршрутов заставило задуматься, что же еще можно вынести из такой поездки, кроме фотографий девственной природы и отличных, ярких впечатлений от off road-путешествия

18 Ноября 2011

Экспедиция "Война за Полярным кругом". Республика Карелия (Часть 2)

Во второй части отчета речь пойдет:
- об Осударевой дороге - первой государственной дороге в Республике Карелия. Сейчас, когда мир окутан паутиной автомобильных и железных дорог, когда существует авиационный транспорт, трудно оценить важность открытия трехсотлетней давности новых надежных морских торговых путей.
- о том, что же на самом деле произошло деревне Петровский Ям в ночь с 11 на 12 февраля 1942 года.

19 Ноября 2011

Экспедиция "Война за Полярным кругом". Кольский полуостров (Часть 1)

В первой части отчета "Экспедиция "Война за Полярным кругом". Кольский полуостров" рассказывается о путешествии по Кольскому полуострову, включая полуострова Средний и Рыбачий. Цель -- мыс Немецкий (самая северная точка европейской России) и хребет Муста-Тунтури, где в годы войны столкнулись две сильнейшие армии мира и развернулись кровопролитные сражения.

20 Декабря 2011

Экспедиция "Война за Полярным кругом". Кольский полуостров (Часть 2)

Во второй части отчета "Экспедиция "Война за Полярным кругом. Кольский полуостров" рассказывается о путешествии по полуострову Рыбачий. От мыса Немецкий до Цып-Наволока.
Маршрут: мыс Немецкий - Мыс Скорбеевский (заброшенный военный гарнизон) - Май-Наволок - Зубовская Губа - Цып-Наволок - полуостров Средний - Швабская дорога - Печенга.
Цель: посетить далекий мыс Лауш (Цып-Наволок), пройти по военной немецкой дороге (Швабской дороге) и посетить военное кладбище в Печенге (Петсамо).

еще отчёты
Сервис звонка с сайта RedConnect