Вход

АВТОРИЗАЦИЯ

Регистрация Забыли свой пароль?
info@project4x4.ru
Пн-Пт:10-19/Cб-Вс:11-18
8 800 333 58 94 (Звонок по России бесплатно)

Гжатский тракт. Как это было

С этим замечательным внедорожным фестивалем мы совсем забыли выложить фотки с Гжатского тракта. А там есть очень красивые фотографии от нашего инструктора Никиты Силантьева (Нельсон Сантьяго).

Спасибо всем участникам! Было очень душевно. А теперь небольшой фотоотчет.

Маршрут проходил по Смоленской и Калужской областях. Чтобы пройти по старинному Гжатскому тракту участникам рейда было необходимо пересечь реку Истра. Оба варианта связаны с преодолением бродов. Когда мы за неделю до проведения выезда прокатывали маршрут, то один брод, из-за затяжных дождей, был глубиной 1 метр (возможно больше), а второй около 60 см. Таким образом первый брод в районе дер. Ивановское для стандарта был непреодолим, второй в районе Бурково-Ореховни - под большим вопросом.

Старт маршрута начался в деревне Силинки (Смоленская область). Сразу скажу, что первая часть маршрута (первый день) доступен для любого стандартного внедорожника. Во время прокатки мы нашли объезды всех трудных участков. Даже знаменитой дамбы, проезд по которой стал очень опасный.

Поэтому первый день экипажи шли очень бодро. Кто хотел "поколбаситься" - находил интересные места (болотистые участки там повсеместно), а кто не хотел - спокойно их объезжал. Правда, даже на объездах, некоторые экипажи, все-таки, "присаживались", но не намертво.

Добрались до памятника воинам 222 Стрелковой дивизии 33 Армии в урочище Дубна. Собственно, это была цель первого дня. Участники оценили ухоженность мемориала, не смотря на удаленность от дорог общего пользования.

Поскольку с момента нашей прокатки все более-менее подсохло, а вода в Истре упала, то уже ближе к вечеру все экипажи благополучно прошли брод между Бурково (Смоленская обл) и Ореховня (Калужская обл.).

Мы добрались до Износок, а оттуда два экипажа отправились в Москву, а оставшаяся часть группы отправилась искать дорогу до деревни Захарово через Извольск.

Сразу скажу, что переезд через реку мы нашли, но по причине то, что начинало смеркаться, было принято решение формировать реку на второй день. Нашли отличную поляну и разбили лагерь.

Ну, а вечером были шашлыки, общение между одноклубниками и даже музыка.



За Извольском нашли еще одну могилу. Прямо в поле.  


Нашли хорошую поляну. Далеко от воды (без комаров) и закрытую деревьями со всех сторон. Там отлично расположилось 8 машин и несколько палаток. 


Второй день начался, скажем так, не очень рано. Побудка, начиная с 8 утра. Затем поздравили с Днем Рождения одну из участниц нашего выезда. Выехали мы на маршрут только в 11. Поехали форсировать речку. Несмотря на огромные валуны (откуда они там в реке??) мы всех аккуратно провели, но дальше стало тяжко. Два километра до леса предстояло продираться через небольшую дорожку, по краям которой были огромные заросли кустов. На самом деле просто смерть для лакокрасочного покрытия участников. Тем более, что многие из экипажей не предполагали рубиться второй день.

Поэтому мы аккуратно сопроводили основную часть группы обратно на другой берег, откуда они уже без проблем выбрались на асфальт в районе Извольска. В это время экипаж Димы Волка (Defender 110) и Максима (дизельный Хантер) отправились вперед пробивать дорогу на Захарово.

Проводив экипажи на другой берег, мы вернулись обратно к зарослям, подхватили Санин УАЗ Патриот и в две машины стали догонять наших разведчиков.

Скажу сразу, что мы правильно сделали, что не повели стандарт в лес. Там колеи были уже не для стандарта. Патрик несколько раз присаживался и приходилось его дергать.

В общем, добрались до мемориала в Захарово (так что дорога Извольск - Захарово есть), попрощались с Димой, который с женой отбывал в Москву и уже в три машины (как и планировалось) пошли дальше по Гжатскому тракту в сторону Юхнова.

Испытания начались уже сразу после деревни. Наш Дэф на 35-х Симаках шел уверенно (правда, в одном месте чуть не сели в колее), Хантер на 34 Джанглах и военных мостах шел еще более уверенно, а вот, почти стоковому Патриоту было очень тяжело. Поэтому было принято решение его оставить недалеко от деревни, а дальше до урочища Красное проехать двумя машинами. Поскольку дело шло к вечеру и мы понимали, что до Юхнова мы все равно не дойдем, то решили добраться до большой братской могилы в урочище Красное и вернуться обратно к Захарово. А от него же по грейдерам выбираться на Износки и ехать в Москву.

В две машины дело пошло куда быстрее. Мы добрались до отворотки на урочище Красное, Хантер погонял по бобриному болоту (оно снова появляется) а, вот, на дорогу в урочище мы не сунулись. Там висел знак "проезд запрещен" и информация о том, что ведется фото-видеонаблюдение. Рисковать попасть на штраф или нарваться на егерей нам не хотелось. Поэтому повернули назад.

Жаль, что у нас в стране перекрывают кислород всем и везде. Сплошные запреты, шлагбаумы, замки, камеры. Я понимаю, если бы мы охотиться ехали. Но мы ехали поклониться памяти павших солдат и посмотреть, в каком состоянии сейчас находится мемориал. К слову сказать, сама дорога в урочище довольно аккуратная.

В общем, вернулись к Патриоту, кое-как его развернули в колее, пожарили шашлык и поехали в Москву.



Выводы: маршрут мне этот очень нравится. Не смотря на его сложность, я считаю, что это самый интересный внедорожный маршрут по теме Великой Отечественной войны. Вернемся ли мы туда? Однозначно! Только надо решить организационные вопросы с проездом к мемориалам. Без этого будет как с туристами на Бесовом Носу. Приехали, отдохнули, а в Москве уже их штраф догнал в 90 тысяч...

Автор текста: Никита Кузнецов. 
Фотографии: Никита Силантьев
Возврат к списку

Комментарии (0)

Войдите

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

другие новости

еще новости
Сервис звонка с сайта RedConnect